Ivan Sorokin (unxed) wrote,
Ivan Sorokin
unxed

Category:

Как писать обращения в органы власти

Помогаю Городским проектам Ильи Варламова и Максима Каца строить федеральную сеть отделений. И в процессе у нас во многих городах сторонники пишут разные обращения в органы власти.

Где-то протестуют против плохого проекта реконструкции улицы. Где-то требуют сохранить троллейбус. Где-то выступают за безопасные трамвайные платформы.

Массовые обращения работают: вот, например, в Брянске после оправки десятков обращений по поводу качества остановок общественного транспорта мэрия зашевелилась и уже обещает остановки делать нормальными.

Некоторым людям бывает сложно первый раз в жизни написать обращение в органы власти. Для них этот пост :)

Во-первых, нужно понять, куда вы хотите отправить обращение. Тут есть универсальное правило для новичков: пишите на имя мэра, дальше они там сами перенаправят в нужный комитет или организацию. Без воли мэра в наших городах ничего не делается, даже если речь и идет о формально независимых структурах вроде компаний-перевозчиков.

Во-вторых, нужно составить хороший текст. Хорошее обращение всегда состоит из трёх частей:

1. В чём проблема?

2. Почему это плохо/опасно/важно?

3. Что следует сделать чиновнику?

Вот пример хорошего обращения (ещё больше таких можно найти на сайте Переписка Бесединой). Давайте разберем, как оно сформулировано.

Первая часть отвечает на вопрос «в чём проблема?»:

— нашли плохой проект на сайте проектировщика

Вторая часть отвечает на вопрос «почему это плохо?»:

— потому что это знаковый исторический объект, его нельзя трогать, а ещё такой проект приведет к росту загазованности там, где люди гуляют

Третья часть отвечает на вопрос «что следует сделать?»:

— присвоить охранный статус

— сделать новый, хороший проект

Именно по такому шаблону должны выстраиваться все ваши обращения. Тогда вероятность конструктивной реакции на них будет максимальной.

Ещё одно важное правило: одно обращение — одна проблема. Когда чиновник получает одно обращение по 10 проблемам сразу, вероятность, что он не станет в этом всём разбираться, и напишет обычную «отписку», близка к 100%.

В-третьих, куда и как отправлять сообщения. Скорее всего, у администрации вашего города есть сайт, который называется «электронная приемная». Так что ищем в поисковиках «электронная приемная НазваниеВашегоГорода», и отправляем сообщение через найденный сайт.

Иногда на таких сайтах заблокирована функция скопировать-вставить. Решений у этой проблемы несколько.

1) Можно сохранить готовый текст в виде документа PDF или картинки, и прикрепить его к обращению.

2) Иногда помогает перетащить выделенный текст мышкой из окна с текстом в форму подачи обращения.

3) Иногда помогают расширения к браузеру, например, «Absolute Enable Right Click And Copy».

Поздравляю, азы тонкой науки взаимодействия с органами власти вы освоили! Теперь ждем ответа на ваше обращение, а как его правильно читать, обсудим в следующий раз :)

PS: Хороший пост про обращения в органы власти есть у Гершмана

PPS: Часто возникает вопрос: что лучше, собирать много подписей под одним обращением, или отправлять много одинаковых обращений от разных людей? Однозначно второе. Во-первых, у чиновников «палочная» система, так что за десять обращений, на которые отвечено по существу, их похвалят куда больше, чем за одно. Во-вторых, массовый наплыв однотипных обращений привлекает куда больше внимания всех сотрудников соответствующего ведомства, такое явление куда сложнее забыть или не заметить. В-третьих, чиновника помимо активности граждан стимулирует то, что о его бездействии и плохом решении граждане будут проинформированы прямо им же (спасибо депутатке Щукино Насте Брюхановой за подсказку!).

UPD: Комментарий Федора Велембовского, руководителя аппарата депутатки Мосгордумы Дарьи Бесединой: Если много подписей под одним обращением, один чиновник пишет одну отписку. А если в ведомство приходит тысяча писем, чиновникам приходится бросать остальные дела и писать тысячу отписок. Сразу все исполнители там узнают, что эта проблема волнует тысячу человек, и на её решение это иногда может повлиять. Существенная часть проблем ведь не по злому умыслу, а просто из-за неэффективности и косности бюрократии.

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Загадили подъезд наклейками

    На днях какой-то негодяй обклеил мне весь подъезд рекламными наклейками. Наверняка не только меня такие штуки раздражают, поэтому рассказываю, что…

  • (no subject)

    Актуалочка здесь: https://vk.com/unxed

  • У моего лучшего друга детства ГМО-ребенок.

    У моего лучшего друга детства ГМО-ребенок. Звучит неожиданно? Объясняю. Дело в том, что у его жены редкое генетическое заболевание, в 90% случаев…

  • пароли

    Какие всё-таки мудаки сделали повсеместной практику "такой пароль не катит, потому что слишком простой или слишком популярный"! Только что ЖЖ…

  • лайвхаки

    Здесь будем собирать мелкие бытовые лайфхаки. Чтобы покрасить водоэмульсионной краской стены (или потолок) с побелкой, нужно сначала покрыть побелку…

  • деньги и секс

    Кредиты не возвращают, их гасят. Долговое агентство называют коллекторским. Вместо "занять" говорят "перехватить". О долгах нельзя говорить прямо,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments